I ступень – «Мой ребенок – младший школьник» для родителей учащихся I-IV классов |
№ |
Название раздела, |
сроки проведен. |
ответственные |
темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
I класс |
1 |
Тема 1. Адаптация учащихся в 1-м классе. |
25.10.2024 |
Горелик В.А., классный руководитель |
Физиологическая, психологическая и социальная адаптация обучающихся к школе. Причины социально-психологической дезадаптации. Помощь ребенку в адаптации к школе. |
2 |
Тема 2. Стили семейного воспитания. |
15.11.2024 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
3 |
Тема 3. Режим дня школьника. |
20.12.2024 |
Горелик В.А., классный руководитель |
1. Соблюдение санитарно-гигиенических норм. Организация режима дня школьника. Воспитание самостоятельности и организованности у первоклассника. |
2. Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
4 |
Тема 4. Значение семейных традиций в формировании и развитии ребенка. |
21.03.2025 |
Горелик В.А., классный руководитель |
Ценности, традиции и обычаи семьи. Значение примера родителей в воспитании ребенка.Значение семейных традиций в формировании у ребенка желания трудиться. |
5 |
Тема 5. Положительные эмоции в жизни школьника. |
23.05.2025 |
Горелик В.А., классный руководитель |
Эмоции в нашей жизни. Значение эмоционально-чувственной сферы для формирования полноценной личности.Рекомендации родителям по развитию положительных эмоций ребенка. |
II класс |
1 |
Тема 1. Как родители могут помочь ребенку учиться. Соблюдение режима дня – важное условие успешной учёбы ребенка. Контроль родителей за выполнением домашних заданий школьников. Типичные ошибки родителей в организации учебного труда ребенка |
25.10.2024 |
Патешкина Т.В., классный руководитель |
2 |
Тема 2. Стили семейного воспитания. |
15.11.2024 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
3 |
Тема 3. Главные правила здорового образа жизни. |
20.12.2024 |
Патешкина Т.В., классный руководитель |
1.Здоровье школьника и его успехи в учёбе. Формирование здорового образа жизни учащихся младших классов.Основные правила здорового образа жизни: рациональное питание, двигательная активность, положительные эмоции. Роль семьи в физическом воспитании детей. Кодекс семейного здоровья. |
2. Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
4 |
Тема 4. Влияния семьи на эмоциональное состояние ребенка. |
21.03.2025 |
Патешкина Т.В., классный руководитель |
Семейное благополучие и семейное неблагополучие. Факторы, причины и индикаторы семейного неблагополучия. Семьи со скрытой формой неблагополучия. |
Влияние внутрисемейных отношений на развитие личности и психическое здоровье ребенка. |
5 |
Тема 5. Трудовое воспитание детей в семье. |
23.05.2025 |
Патешкина Т.В., классный руководитель |
Воспитание в труде. Роль семьи в развитии работоспособности ученика. Как научить современного ребенка трудиться. |
III класс |
1 |
Тема 1. Значение школьной отметки в жизни ребёнка. |
25.10.2024 |
Стефаненко Л.В., классный руководитель |
Отметка и оценка знаний учащихся. Критерии оценки. Влияние оценки на самооценку учащихся. Рекомендации родителям по формированию у ребенка навыков самоконтроля, умения работать самостоятельно, воспитания интереса к знаниям. |
2 |
Тема 2. Стили семейного воспитания. |
15.11.2024 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
3 |
Тема 3. Психологические и физиологические особенности третьеклассников. |
20.12.2024 |
Стефаненко Л.В., классный руководитель |
1.Специфика развития восприятия, внимания, памяти, мышления у младших школьников. Особенности межличностного общения. Самооценка младших школьников. |
|
2. Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
4 |
Тема 4. Здоровая семья – здоровый ребенок. |
21.03.2025 |
Стефаненко Л.В., классный руководитель |
Формирование умений и навыков здорового образа жизни. Спорт в жизни родителей и детей. Основные правила здорового образа жизни. |
5 |
Тема 5. Эффективное общение в семье – залог успеха школьника. |
23.05.2025 |
Стефаненко Л.В., классный руководитель |
Сущность семейного общения. Семья как система межличностных взаимодействий. Общение как процесс взаимовлияния. Особенности семейного общения.Культура семейного общения. Влияние общения родителей с детьми на их полноценное развитие. Навыки эффективной коммуникации. Создание в семье атмосферы защищенности, тепла и любви. |
IV класс |
1 |
Тема . 1 Ребенок и компьютер. |
25.10.2024 |
Бурая Т.Н., классный руководитель |
Компьютер дома: польза или вред? Компьютерные игры. |
Влияние компьютера на организм и личность ребенка. Плюсы и минусы использования компьютера школьником. Как правильно организовать работу школьника за компьютером. Сохранение здоровья ребенка при работе за компьютером. |
2 |
Тема 2. Стили семейного воспитания. |
15.11.2024 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
3 |
Тема 3. Как научить своего ребенка жить в мире людей. |
20.12.2024 |
Бурая Т.Н., классный руководитель |
1.Воспитание культуры поведения и уважения к людям у учащихся. Формирование правил поведения и хороших манер.Культура личности: культура внешности, общения, речи. Эффективное общение: основные составляющие. |
|
2. Как уберечь ребёнка от насилия. Ребёнок и чужие люди: вежливость и осторожность. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
4 |
Тема 4. Возрастные психофизиологические особенности учащихся 4-х классов. |
21.03.2025 |
Бурая Т.Н., классный руководитель |
Познавательная рефлексия: способность осознать причины учебных неудач и успехов. Формирование произвольности познавательных процессов: внимания, памяти. Личностные особенности младших школьников. |
5 |
Тема 5. Книги в жизни школьника. |
23.05.2025 |
Бурая Т.Н., классный руководитель |
Отношение ребенка к учебной и художественной литературе. Как сохранить любовь к книге при информационной перегрузке в современном мире. |
II ступень – «Мой ребенок – подросток» для родителей учащихся V-IX классов |
№ |
Название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
сроки проведения |
ответственные |
|
V класс |
1 |
Тема 1. Адаптация ребенка в новом коллективе. |
25.10.2024 |
Вырвич И.Б., |
Формирование нового учебного коллектива 5 класса. Адаптация ребенка в новой среде. Трудности адаптации пятиклассников к школе. |
классный руководитель |
2 |
Тема 2. Ребенок среди сверстников |
20.12.2024 |
Вырвич И.Б.,классный руководитель |
Детский коллектив и его значение в развитии личности школьника. Потребности ребенка в признании и самореализации. Проблемы лидерства. Развитие способности к сотрудничеству как предпосылка успешности в жизни. Как помочь ребенку в налаживании отношений со сверстниками. |
3 |
Тема 3. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. |
24.01.2025 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
4 |
Тема 4. Ваш ребенок вырос. |
21.03.2025 |
Вырвич И.Б.,классный руководитель |
1.Особенности младшего подросткового возраста. Физическое, психическое и социальное развитие младших подростков. Общение подростков со сверстниками и взрослыми. Трудности и риски младшего подросткового возраста. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
2. О роли взрослых в оказании помощи подростку. |
|
5 |
Тема 5. Меры наказания и поощрения в современной семье. |
23.05.2025 |
Вырвич И.Б.,классный руководитель |
Вопросы дисциплины в семье с младшими подростками. Почему не работают привычные методы воспитания. Как стать подростку другом без потери родительского авторитета. |
VI класс |
1 |
Тема 1. Семья как персональная микросреда жизни и развития ребенка. Нравственные и культурные ценности семьи. |
25.10.2024 |
Гончарова Л.И., классный руководитель |
Ребенок и удовлетворение его потребностей в семье. Психолого-педагогические факторы развития и воспитания ребенка в семье. Типы семейного воспитания и их характеристика. Проблемы нравственного воспитания детей в семье. Нравственные традиции и обычаи. Ценности семьи как основа воспитания ребенка. |
2 |
Тема 2. Профилактика проблемного поведения подростков. |
20.12.2024 |
Гончарова Л.И., классный руководитель |
Отклоняющееся поведение подростков. Формы аддиктивного (зависимого) поведения подростков (курение, алкоголизм, наркомания и др.). Причины зависимого поведения. Профилактика зависимостей в подростковой среде. Роль родителей в предупреждении отклоняющегося поведения подростков. |
3 |
Тема 3. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. |
24.01.2025 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
4 |
Тема 4. Безопасность подростков в сети Интернет. |
21.03.2025 |
Гончарова Л.И., классный руководитель |
1.Виртуальная реальность: возможности и опасности. Основные правила медиабезопасности для родителей и подростков. Профилактика интернет-рисков. Как уберечь ребенка от опасностей в социальных сетях. |
2. О роли взрослых в оказании помощи подростку. |
Лапотентова И.В., педагог социальный |
5 |
Тема 5. Организация летнего отдыха подростков. |
23.05.2025 |
Гончарова Л.И., классный руководитель |
Правила безопасного поведения летом. Опасности свободного времяпровождения подростков. Рекомендации родителям по обеспечению безопасности детей в летний период. |
VII класс |
1 |
Тема 1. Психологические и физиологические особенности семиклассников. |
25.10.2024 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
Возрастные особенности 13-14-летних подростков. Специфика развития внимания, памяти, мышления. Половое созревание. Здоровье школьника и его успехи в учёбе. |
2 |
Тема 2. Профилактика правонарушений подростков. |
20.12.2024 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
Противоправное поведение несовершеннолетних. Факторы и причины правонарушений. Подростки «группы риска». |
3 |
Тема 3. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. |
24.01.2025 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
4 |
Тема 4. Правила поведения с подростками: особенности переходного возраста |
21.03.2025 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
1.Жизнь семьи с ребенком-подростком: борьба принципов или поиски компромиссов. Психологический климат в семье. |
|
Родительский авторитет. Как его приобрести и как не потерять. Правила взаимодействия с подростком. |
Лапотентова И.В., педагог социальный |
2. О роли взрослых в оказании помощи подростку. |
|
5 |
Тема 5. Как повысить учебную мотивацию подростков. |
23.05.2025 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
Отношение подростков к обучению. Потеря интереса к учебе у подростков – что делать и как избежать. Причины снижения учебной мотивации в подростковом возрасте. Как заинтересовать подростка обучением? Мотивация на успех. |
VIII класс |
1 |
Тема 1. Жизненные цели подростков. |
25.10.2024 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
Цели подросткового периода. Постановка целей и их достижение. |
Успеваемость в школе как один из факторов успешного достижения целей. |
2 |
Тема 2. Как уберечь подростка от насилия. |
20.12.2024 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
Насилие и безопасность наших детей. Виды насилия. Анализ проблемных ситуаций. Профилактика основных рисков. Особенности виктимного поведения (поведения «жертвы»). |
3 |
Тема 3. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. |
24.01.2025 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
4 |
Тема 4. Осторожно: суицид. |
21.03.2025 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
1.Суицид среди несовершеннолетних. Виды и причины. Мотивы суицидального поведения у подростков. Индикаторы суицидального риска. |
Профилактика суицидального поведения. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
2. О роли взрослых в оказании помощи подростку. |
5 |
Тема 5. Культура поведения в конфликтных ситуациях. |
23.05.2025 |
Шкундалёва О.В., классный руководитель |
Понятие «конфликт». Супружеские ссоры и конфликты. Развод как психотравмирующий фактор. Последствия развода для супругов и детей. |
Семейные конфликты в диаде «родители-дети», причины их возникновения. Стратегии поведения в конфликте, способы преодоления и профилактика детско-родительских конфликтов. |
Школьные конфликты. Культура поведения взрослых и детей при возникновении школьных конфликтов. |
|
IX класс |
1 |
Тема 1. Портрет современного подростка. |
25.10.2024 |
Юхновская А.П., классный руководитель |
Индивидуальные особенности подростка и характерные возрастные черты. Ключевые переживания возраста. Личностные особенности и особенности общения. Возможные проблемы, внешние и внутренние конфликты, отношение к учебе. |
2 |
Тема 2. Агрессия, её причины и последствия. |
20.12.2024 |
Юхновская А.П., классный руководитель |
Формы агрессивного поведения подростков. Причины агрессивности и ее влияние на взаимодействие подростка с окружающими людьми. |
Возможные способы преодоления агрессивности в поведении подростка. Рекомендации для родителей по профилактике и коррекции агрессивного поведения подростка. |
3 |
Тема 3. Правовые аспекты, связанные с ответственностью родителей за воспитание детей. |
24.01.2025 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
4 |
Тема 4. Формирование здорового образа жизни: вредные привычки и как им противостоять. |
21.03.2025 |
Юхновская А.П., классный руководитель |
1.Подростковый возраст как фактор риска для возникновения вредных привычек и зависимостей. Формирование у подростков потребности в здоровом образе жизни, ответственности за своё здоровье. Профилактика вредных привычек. |
|
2. О роли взрослых в оказании помощи подростку. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
5 |
Тема 5. Профессиональная ориентация девятиклассников. Как помочь подростку выбрать профессию? |
23.05.2025 |
Юхновская А.П., классный руководитель |
Профессиональные намерения и возможности учащихся. Влияние семьи на выбор профессии подростком. Как родители могут поддержать ребенка при выборе профессии?Знакомство родителей обучающихся с результатами диагностики склонностей, способностей и профессиональных интересов подростков. |
III ступень – «Мой ребенок – старшеклассник» для родителей учащихся X класса |
№ |
название раздела, темы занятий, перечень изучаемых вопросов |
сроки |
ответственные |
проведения |
X класс |
1 |
Тема 1. Здоровье - это жизнь. Факторы риска для здоровья современной молодежи. Проблема здорового питания. Увлечение диетами. Гиподинамия – проблема современных молодых людей. Стресс и его влияние на здоровье. Вредные привычки. Сохранение здоровья и правила здорового образа жизни. Режим дня |
25.10.2024 |
Лапотентова И.В., |
классный руководитель |
2 |
Тема 2. Первая любовь в жизни вашего ребенка. Особенности юношеской любви. Культура поведения влюбленных. Как помочь, а не навредить взрослеющему ребѐнку |
20.12.2024 |
Лапотентова И.В., |
классный руководитель |
4 |
Тема 3. Роль семьи в формировании репродуктивного здоровья юношей и девушек. Репродуктивное здоровье юношей и девушек. Факторы риска для репродуктивного здоровья. Условия сохранения репродуктивного здоровья. Отношения между юношами и девушками, любовь и сексуальные отношения. Рискованное поведение молодежи. Незапланированная беременность и аборт. Профилактика ЗППП. Стиль жизни и репродуктивное здоровье молодежи. Влияние семейного воспитания на формирование у подростков ценности репродуктивного здоровья |
21.03.2025 |
Лапотентова И.В.,классный руководитель |
|
4 |
Тема 4. Современные проблемы детско-родительских отношений и пути их коррекции. |
25.04.2025 |
Лапотентова И.В., |
педагог социальный |
5 |
Тема 5. |
23.05.2025 |
Лапотентова И.В.,классный руководитель |
1.Как помочь старшекласснику обрести уверенность в себе? Влияние застенчивости и неуверенности на учебные успехи старшеклассника. Пути преодоления застенчивости и неуверенности старшеклассника дома и в школе |
|
2. Профилактика наркозависимости среди подростков. |
Лапотентова И.В.,педагог социальный |
|
|